Первым этапом подготовки видео отчета о моей работе в рамках обучения на курсах. является составление его плана. Cоставила его, исходя из порядка работы куратора, определённого в теоретическом материале курса.
1. Определить нишу, конкретную тему, желательно не очень широкую.Ниша - туризм. Название: Забытыми тропами Украины, или...Пикник на обочине. Кто читал братьев Стругацких, помнит , кто такие "сталкеры", путешествующие по "зоне". Вот именно для таких современных сталкеров, любителей путешествовать по заброшенным городам, заводам, замкам я и есть куратор содержания. Но, в общем-то цели у меня более широкие. Хочется привлечь внимание к такому вопросу, как постепенное уничтожение (целенаправленное или по причине нашего равнодушия) культурных артефактов.Итак, индустриальный туризм.
2. Выбрать источники. Поиск, изучение и определение первоначальных основных источников информации для текущего процесса.Twitter , Facebook, Google Планета Земля(размещены фотографии с геометками), Google Maps,Panoramio — веб-сайт для размещения фотографий,Surfingbird.ru, LiveJournal.com , Вікі любить пам'ятки , Scoop.it , сайт Abandoned Playgrounds,журнал Украинский туризм, shukach.com, beket.com.ua(ИСТОРИКО-ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ДАННЫХ УКРАИНЫ), микроблоги с путевыми заметками путешественников в i.ua и многое другое.
3. Настроить инструменты поиска и слежения. Установила и настроила запросы в основных поисковых системах, Twitter, Paperli, Netvibes, Scoopit, RebelMouse, Evernote, Diigo - создание пометок и выделение нужных фрагментов, Pinterest, Endnote(составление библиографических списков литературы по теме),Klout, Surfingbird.ru.Не следует забывать и об удобной Интеллект-карте в Mindmeister , с возможностью наглядно представить круг используемых ресурсов и инструментов для себя и для обучения.Создание видео-фрагментов с помощью Jink или Snagit, и слайды в Пауэр-пойнт.
4. Создать персональную сеть. В LinkedIn в сообществе "Мировой туризм" следую за специалистами . При помощи Klout нашла экспертов в курируемой теме ,например в Твиттере:G Adventures, с баллом72. У меня в Твиттере 23 читателя, некоторые из тех, за кем я следую.В гугл+ я у 18 в кругах, а у меня - 25.Понемногу читают и в других блогах и сообществах.
5. Агрегация всех каналов в один поток.Основной агрегатор для меня - Simbaloo, ещё меня устраивает и Netvibes.com, да и rebelmouse.com помогает
6. Создать фильтры для входящих каналов
Во-первых, можно в Гугле при поиске настроить "Включить безопасный поиск", чтобы непристойное содержание не просочилось.Есть сервисы - аналитики , например - http://www.twitonomy.com/
7. Выбрать материалы для публикации. Порой тяжело выбрать из большого списка . сначала нужно внимательно (8) проверить источник каждой статьи и автора. Для проверки фото мы научились пользоваться несколькими поисковыми системами , например TinEye, Findexi,
9. Редактировать материалы. Дальнейший процесс напоминает школу: рефераты, сочинения, тезисы.Но, сочинения у меня всегда на 5 получались, так что для меня не трудно.
10. Предоставлять больше контекста. Для обеспечения контекста в названии добавить набор ключевых слов, которые прямо указывают на тему контекста. Обязательное условие,на мой взгляд. это облегчит чтение вашему читателю и упростит поиск.
11. Добавить собственный взгляд, мнение. Любой творческий человек, имеет что сказать в отношении темы своих занятий. Курирование - тоже творчество, в какой-то мере.
12. Использовать название, которое обеспечивают непосредственный контекст.Иногда это сложно, ведь не хочется повторяться. Можно по словарю синонимов искать.
13. Обеспечить ссылку на источники, авторов по мере возможности. Если хочешь быть уважаемым в определённых кругах, должен поступать уважительно к тем, у кого берёшь материал. Тем более, что многие в своих блогах предупреждают о том, чтобы ссылались на их адреса.
14. Последовательность выбранных новостей, чтобы обеспечить удобную подачу информации для ваших читателей. Пока готовлю материал перетасовываю его для удобства, пока не добьюсь необходимого.От этого зависит: будет желание его потреблять у читателей.
15. Организовать классификацию и архивирование новостной ленты путем присвоения конкретных категорий или тегов.Как у любого библиотекаря, любовь к классификации и ключевым словам у меня в крови.При подборе материалов удобно это делать в Evernote. А о тегах в нашей работе нельзя забывать никогда.
16. Периодически обновлять контент. По мере возможности, но лучше раз в неделю. Нужно, чтобы успели почитать и не накапливалось у людей непрочитанные посты.
17. Рассказывать о вашей миссии, партнерах, спонсорах и предоставлять личную анкету пользователям. Для этого больше подходит LinkedIn.Мне уже присылали приглашения принимать участие в туристическом бизнесе.
18. Распространение и синдикация по соответствующим каналам. Стараюсь давать ссылку на свои посты сразу, не забывая.во все сообщества и сайты т группы.
19. Обратная связь. Всегда с уважением отношусь к комментариям или сообщениям.По-возможности сразу отвечаю или благодарю.
19. Обратная связь. Всегда с уважением отношусь к комментариям или сообщениям.По-возможности сразу отвечаю или благодарю.
20. Контролировать и отслеживать посетителей. Отслеживать особенно удобно в блоге, где есть подробная статистика.Да и проанализировать предпочтения посетителей немаловажно для дальнейшего выбора темы или манеры изложения материала.
21. Совершенствовать и улучшать. Почивать на лаврах никому нельзя.Если хочешь признания, совершенствуй свою работу! Ещё много инструментов можно освоить и приспособить для своего успешного курирования.Например, в предоставленном на курсах списке Инструментов куратора содержания значится Trapit. хочу попробовать, чем сей инструмент мне поможет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий